Влияние музыки на психоэмоциональное состояние и работоспособность студентов

Влияние музыки на психоэмоциональное состояние и работоспособность студентовВлияние музыки на психоэмоциональное состояние

и работоспособность студентов

Граздич Д. П.

Научный руководитель: асс. Чебан А. Г.

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава РФ

Кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

В современно мире люди подвержены разным неблагоприятным факторам, влияющим на настроение, работоспособность и психоэмоциональное состояние в целом. Музыка является одним из средств, которое может помочь нам справляться с трудными жизненными ситуациями. Кроме того, она способна создать и поддержать нужное настроение, помогает расслабиться, а может, наоборот, зарядить энергией.

Цель исследования. Выявить влияние музыки на психоэмоциональное состояние и работоспособность студентов; определить, какой тип музыки оказывает наиболее благоприятное воздействие на данные аспекты человеческого существования.

Методы исследования. С целью сбора мнений о влиянии музыки на работоспособность и психоэмоциональное состояние студентов был проведён социологический опрос методом анкетирования. Было опрошено 56 студентов.

Результаты исследования. В результате проведенного эмпирического исследования выяснилось, что 100% опрошенных слушают музыку. Причем 50% студентов в течение дня слушают музыку 1-1,5 часа, 28% — менее 30 минут, а 19% — 2-4 часа в день. 95% респондентов считают, что музыка обладает успокаивающим и расслабляющим эффектом. 79% студентов утверждают, что музыка благотворно сказывается на их работоспособности. Анализ корреляций показал, что именно эти студенты имеют высокую успеваемость и отмечают у себя психоэмоциональную устойчивость (отсутствие перепадов настроения) и преобладание позитивных эмоций над негативными (78% чаще всего испытывают радость и воодушевление). Студенты предпочитают мелодичную (70%) и энергичную (50%) музыку, причем на первом месте – популярная музыка (43%), на втором – классическая музыка (31%), на третьем – рок-музыка (18%).

Вывод. Музыка действительно влияет на человека, на его психологическое состояние и работоспособность. Студенты очень подвержены разным стрессовым факторам, которые угнетают как моральное, так и физическое состояние. А благоприятное воздействие музыки повышает работоспособность и позволяет студенту быть эмоционально и психологически устойчивым. Именно эти качества и способности необходимы для хорошей успеваемости. Тот факт, что респонденты отдают предпочтение как мелодичной, так и энергичной музыке можно объяснить следующим образом: позитивное влияние музыки на человеческую жизнедеятельность связано не только с её способностью расслаблять и снимать психоэмоциональное напряжение, но и с возможностью модификации настроения и – как следствие – мобилизации внутренних сил и ресурсов личности.

музыка для беременных для развития малыша слушать

слушать моцарт для беременных

моцарт слушать для беременных

музыка для беременных для развития малыша

музыка для концентрации мозга

This entry was posted in Как музыка влияет на работоспособность человека and tagged , , , . Bookmark the <a href="http://psy-sound.ru/vliyanie-muzyki-na-psixoemocionalnoe-sostoyanie-i-rabotosposobnost-studentov/" title="Permalink to Влияние музыки на психоэмоциональное состояние и работоспособность студентов" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.