Влияние музыки на детей благодатно

В настоящее время коммерциализация сферы культуры создала далеко не лучшие условия для функционирования высокохудожественной нравственной музыки, какой является классическая музыка. А без культурного слушателя истинное музыкальное искусство по-прежнему остается невостребованным. Мутный поток «медиа-продукта» развращает художественное сознание детей. Известно, что чем проще, примитивнее музыкальные запросы аудитории, тем большее пространство принадлежит потоку шоу-бизнеса. Очевидно, что музыкальное восприятие, которое будет развиваться на таком малохудожественном материале, не сможет быть полноценным.

Общение с миром звуков доступно детям с самого рождения. Более того, как показывают современные исследования психологов, восприятие активизируется уже в перинатальном (дородовом) периоде. Уже в этом периоде, а затем в младенчестве и раннем детстве, у детей, систематически слушающих музыку, развивается эмоциональная отзывчивость, налаживается связь с внешним миром.

Классическая музыка укрепляет нейроны головного мозга ребёнка, формирует крепкую связь между правым и левым полушариями мозга, тем самым способствуя развитию умственных способностей и овладению иностранными языками. К такому выводу пришли исследователи из университета итальянского города Кьети. Они открыли так называемый “эффект Вивальди”,доказав, что регулярное прослушивание его знаменитого симфонического сочинения “Времена года” улучшает свойства памяти.

Многочисленные исследования в разных странах подтверждают, что классическая музыка не только гармонизирует психологическое состояние ребёнка, но и способствует развитию творческих способностей, творческого воображения, а также внимания и интеллекта, помогает раскрытию внутреннего потенциала, коммуникабельности и даже развитию речи.

Какую же музыку включать малышу? Точного ответа на этот вопрос у учёных нет, но практически все советуют слушать только классику, особенно Вивальди, Листа, Вагнера, Шуберта, Чайковского, Шопена. Отдельно стоит отметить потрясающий оздоровительный «эффект Моцарта». Этот ребёнок, обладавший уникальным даром, с самого детства начал писать чарующие произведения, которые обладают поистине врачующим действием; когда маленькие дети, слушающие музыку великого австрийского композитора, быстрее развиваются в интеллектуальном отношении.

Музыка Моцарта значительно превосходит по своей целительной силе многие другие музыкальные произведения. Она восстанавливает энергетическое равновесие, которое мы привыкли называть здоровьем, создает гармонию в организме и благотворно влияет на процессы мозговой деятельности. Тональный звуковой ряд музыки Моцарта наиболее близок к тембральным окраскам человеческого голоса. И уникальные плавные тридцатисекундные переходы его музыкальных шедевров совпадают с биоритмами в полушариях головного мозга!

В настоящее время ученые занимаются определением четких выводов о целебном влиянии музыки

– в животноводстве, как отмечала еще советская печать, надои молока у коров увеличивались после исполнения по радио музыки Чайковского, классическая музыка ускоряет рост пшеницы;

– при прослушивании классической музыки проходит физическая боль (следует отметить, что такая музыка просто незаменима при ревматизме);

– слушающие классическую музыку больные выздоравливают в два раза быстрее, по сравнению с теми, кто музыку не слушает;

-дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, а акулы, услышав классические произведения, собираются к эпицентру звука со всего океанского побережья;

-цветы и другие растения под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки.

И последнее:влияние музыки на воду. Вода способна структурироваться в зависимости от внешних вибраций. После «прослушивания» водой симфоний Моцарта, в её структуре получались красивые, правильной конфигурации кристаллы с отчётливыми «лучиками».Тяжёлый рок, напротив, превращал эти кристаллы в рваные осколки.