Музыка развивает мозг ребенка

Игра на музыкальном инструменте может вызвать коренные изменения в головном мозге ребенка, как относительно его функционирования, так и относительно физического строения, говорят исследователи.

Музыкальное обучение может выполнить следующие действия:

Улучшить способность человека эффективно обрабатывать информацию, полученную от нескольких органов чувств одновременно.

Повлиять на развитие мозга ребенка, если начать играть на музыкальном инструменте в возрасте до 7 лет.

Укрепить связи между частями мозга, отвечающими за творчество и импровизацию.

«Кроме развития детей все эти открытия, в конечном счете, могут привести даже к развитию методов лечения людей с черепно-мозговыми травмами или с нарушением обучаемости», — заявил доктор Готтфрид Шлауг, директор лаборатории музыки и нейробиологии при Гарвардской медицинской школе (США).

«Музыка может обеспечить альтернативный доступ к поврежденной системе головного мозга или к системе с нарушенным функционированием», — рассказывает Шлауг, младший профессор неврологии в Гарварде, — «Музыка обладает уникальной способностью прохождения через альтернативные каналы и подключения к различным отделам мозга».

Во время исследования, проведенного канадскими учеными, практикующих музыкантов и не-музыкантов попросили реагировать на звуки и сенсорные ощущения одновременно.

Участникам давали послушать по очереди два звука, во время звучания первого, до человека дотрагивались, во время звучания второго до человека не дотрагивались, но участникам сообщили, что и звук и прикосновение были дважды. Это было сделано для создания сенсорной иллюзии.

Поскольку музыканты одновременно должны работать со своим инструментом, читать ноты и слышать музыку, которую они играют, исследователи предполагали, что они смогут лучше отличить звук и прикосновение.

Это предположение оказалось верным. Не-музыканты поддавались иллюзии, музыканты же не поддавались, заявила в ходе пресс-конференции исследователь Джулия Рой из Университета Монреаля.

«Музыканты способны игнорировать слуховые раздражители и сообщать только о том, что они чувствуют», — сказала Рой, добавив, что это твердое доказательство улучшения способности обрабатывать информацию от более чем одного органа чувств одновременно.

Данные исследования призваны показать важность музыкального образования для детей. Оно развивает не только мелодичность и чувство прекрасного, но также улучшает работу головного мозга.